Промышленныеотходы.рф


Портал про отходы, вторичное сырьё, доска объявлений, каталог фирм
/ Все статьи / Судебные решения / ДЕЛО № 09АП-52846/2014

ДЕЛО № 09АП-52846/2014

Девятый арбитражный апелляционный суд 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 09АП-52846/2014

Дело № А40-143044/2014

г. Москва
15 января 2015 года
 

Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2015 года 
Постановление изготовлено в полном объеме 15 января 2015 года 

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Судьи Мухина С.М., 

при ведении протокола секретарем судебного заседания Трескиной М.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Латиком»

на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.11.2014 по делу № А40-143044/2014, принятое судьей Дейна Н.В. (147-1212) в порядке упрощенного производства, 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Латиком»

к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

о признании незаконным постановления,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Корчагин М.А. по прот. № 1 от 05.03.2007;

от ответчика: не явился, извещен; 

У С Т А Н О В И Л:


Решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.11.2014, принятому в порядке упрощенного производства, ООО «Латиком» (далее - Общество) отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент) от 26.08.2014 № 1501-043/2/2014.

Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой полагает, что оспариваемый судебный акт принят с нарушением норм материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, ввиду чего решение суда является незаконным, необоснованным.

Просит полностью отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований.

Отзыв на апелляционную жалобу заинтересованным лицом не представлен.

В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Указал на то, что Общество не осуществляет деятельность по обращению с отходами и поэтому не обязано предоставлять информацию в сводный кадастр отходов производства и потребления.

Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Департамента, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru.

Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, 29.05.2014 по адресу: Москва, Зеленоград, Панфиловский пр., д. 10, стр. и 27.06.2014 по адресу: Москва, Зеленоград, корп. 345, кв. 5 сотрудниками Департамента проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований природоохранного законодательства в отношении ООО «Латиком».

По результатам проверки был составлен Акт проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды от 27.06.2014 № 1502-043/2014, в котором, в том числе отражено, что в процессе деятельности Общества образуются следующие виды отходов: перегоревшие люминесцентные ртутьсодержащие лампы.

При этом, до 01.09.2013 ООО «Латиком» не предоставило в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электронном (1 экз.) и бумажном носителях (1 экз.) за отчетный период 2012 года с предоставлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.

25.07.2014 должностным лицом Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы с участием генерального директора Общества был составлен протокол об административном правонарушении N 1302-11/2014, которым ООО «Латиком» вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 4.36 КоАП Москвы, выразившегося в непредставлении сведений о количестве образовавшихся отходов за 2012 год для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.

Постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 26.08.2014 № 1501-043/2/2014, вынесенным с участием генерального директора Общества, ООО «Латиком» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 4.36 КоАП Москвы, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, вынесенным полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

При этом, суд правомерно указал на то, что ч. 1 ст. 4.36 КоАП Москвы установлена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 "Об отходах производства и потребления" предприятия обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Статья 18 Закона города Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве" предусматривает обязательность ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления в городе Москве.

В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органам местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.

В соответствии с приложением 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" определяющим порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охране окружающей среду" данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм. После предоставления и ввода информации в соответствующие разделы кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.

Кадастр представляет собой периодически пополняемый систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования, и обезвреживания отходов, и включает в себя: классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания и реестр объектов размещения.

В соответствии с п. 2.9 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" поставщиками информации для кадастрового учета отходов являются индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Согласно п. 2.10 приложения 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, специализирующиеся на переработки (обезвреживании) отходов, занимающиеся транспортировкой отходов, представляют в Департамент сведения об отходах в виде информационных форм.

В соответствии с п. 3 приложения 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением).

Исследуя материалы дела, суд первой инстанции правильно установил, что в нарушение указанных норм до 01.09.2013 ООО «Латиком» образуя в процессе хозяйственной деятельности отходы, не предоставило в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электронном (1 экз.) и бумажном носителях (1 экз.) за отчетный период 2012 года с предоставлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.

Факт не представления сведений и отсутствия талона природопользователя за 2012 год Обществом не отрицается.

Оценивая доводы Общества о том, что оно не осуществляет деятельность по обращению с отходами и поэтому не обязано предоставлять информацию для банка данных об отходах производства и потребления сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, суд обоснованно признал их несостоятельными, поскольку в ходе деятельности ООО «Латиком» образуются твердые бытовые отходы, заявитель осуществляет накопление отходов (до момента их вывоза) и, соответственно обязан представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах в виде информационных форм, необходимые для ведения Сводного кадастра. При этом, субъектный состав не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.

Также обоснованно суд посчитал, что административным органом доказана вина ООО «Латиком» в совершении вмененного правонарушения, поскольку доказательств того, что Обществом были приняты достаточные и необходимые меры по исполнению возложенной на него законом обязанности суду не представлено.

Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.

Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд 




П О С Т А Н О В И Л :


решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.11.2014 по делу № А40-143044/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.

Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Пример HTML-страницы