Промышленныеотходы.рф


Портал про отходы, вторичное сырьё, доска объявлений, каталог фирм
/ Все статьи / Обращение с отходами / Отрасль обращения с ТКО: сложности регулирования переходного периода

Отрасль обращения с ТКО: сложности регулирования переходного периода

Предложенный реформой механизм обращения с ТКО призван полностью заменить собой существующий порядок обращения с ТБО – это действительно реформа, а не косметические изменения. «Порядок обращения с ТБО» не может плавно трансформироваться в «порядок обращения с ТКО» в силу того, что реформа затрагивает всех участников отрасли обращения с отходами.

Органы власти всех уровней получают новые полномочия и обязанности, самыми значимыми из которых являются:

  • разработка и утверждение территориальной схемы планирования обращения с отходами;
  • выбор регионального оператора;
  • утверждение тарифа новой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами – единого тарифа регионального оператора.

Предприятиям, занятым на всех этапах цикла от образования до переработки и захоронения отходов, производителям товарной продукции, организациям, управляющим жилищным фондом (ТСЖ, ЖСК, управляющим компаниям):

  • необходимо будет получить новый статус - либо участвовать в конкурсе на выбор регионального оператора (т.е. претендовать на получение новых функции и полномочий), либо готовится к перезаключению договоров на новых условиях и с использованием нового тарифа;
  • необходимо запланировать новую лицензионную отчетность и готовится к изменениям в порядке лицензирования и контроля за лицензируемой деятельностью (в том числе разобраться, нужно получать лицензию или нет и когда это необходимо сделать).

Собственникам жилищного фонда как индивидуального, так и многоквартирного:

  • нужно ожидать изменений в составе коммунальных услуг и тарифах;
  • обеспечить заключение новых договоров на новую коммунальную услугу с участниками отрасли получившими новый статус.

Производителям товарной продукции:

  • готовится к новым формам отчетности;
  • к уплате экологического взноса или начать самостоятельную утилизацию и переработку отходов, обеспечивающую освобождение от уплаты экологического взноса.

Инвесторам:

  • готовиться участвовать в проектах по обращению с твердыми коммунальными отходами, реализуемых в соответствии с новыми требованиями законодательства.


Самыми ожидаемыми решениями в отрасли обращения с отходами до начала 2016 года были решения, устанавливающие правила переходного периода, особенно касающиеся правил лицензирования и реализации полномочий органами власти субъектов РФ.

Эти решения подготовлены, но законопроект № 392898-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который в том числе вносит изменения и в Федеральный закон № 89-ФЗ, и в Федеральный закон № 458-ФЗ, не прошел процедуры принятия в третьем чтении, хотя 25 декабря 2015 года был одобрен Советом Федерации. С текстом законопроекта №392898-6 к третьему чтению можно знакомится на сайте Государственной Думы и в библиотеке ProWaste.

По коллизии для обязанности получить лицензию и срокам принятия изменений в федеральное законодательство еще предстоит получать разъяснения, в том числе будет важна позиция лицензирующих и правоохранительных органов (прокуратура уже поставила на контроль требования законодательства и их исполнение в реформе сферы обращения с отходами).

Принятие законопроекта №392898-6 также будет очень ожидаемым для реализации полномочий по утверждению территориальной схемы обращения с отходами органами власти субъектов РФ.

Следует отметить, что нормы федерального законодательства по существу не являются нормами прямого действия. Количество нормативных правовых актов федерального уровня в виде постановлений Правительства РФ или ведомственных нормативных правовых актов, находящихся в стадии разработки или согласования, – около двадцати.

Источник

Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Пример HTML-страницы