Промышленныеотходы.рф


Портал про отходы, вторичное сырьё, доска объявлений, каталог фирм
/ Все статьи / Обращение с отходами / Организационная основа реформы обращения с отходами: региональный оператор по обращению с отходами

Организационная основа реформы обращения с отходами: региональный оператор по обращению с отходами

Объем обязанностей регионального оператора по обращению с отходами включает в себя беспрецедентные для российского законодательства полномочия, учитывая, что статус регионального оператора может быть получен только на конкурсной основе и наделено таким статусом может быть только самостоятельный субъект предпринимательской деятельности. Некоммерческие организации, так же, как и государственные и муниципальные учреждения не планируется допускать к конкурсу.

Основными рамками работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Регоператор ТКО) будут:

  1. Территория, в границах которой Регоператор ТКО будет полностью нести обязательства по обращению с ТКО.
  2. Соблюдение правил и технологий по обращению с отходами, включая соблюдение нормативов и выполнение лицензионных требований;
  3. Учет обращения с ТКО в отношении объема, качества, используемых технологий;
  4. Учет расходов по обращению с ТКО;
  5. Публичное раскрытие информации о порядке обращения с ТКО на подведомственной территории;
  6. Устранение несанкционированных свалок на подведомственной территории;
  7. Обоснование единого тарифа коммунальной услуги по обращению с ТКО;
  8. Объем финансирования, предоставляемого из бюджетов различных уровней на цели обеспечения обращения с ТКО;
  9. Срок, на который предоставляется статус Регоператора ТКО;
  10. Организационные мероприятия по заключению и ведению договоров с потребителями услуги по обращению с ТКО;
  11. Организационные мероприятия по заключению и ведению договоров с организациями, участвующими в производственном цикле обращения с ТКО, в отношении отходов образованных или ввозимых на территорию подведомственную Регоператору ТКО;
  12. Санкции за не выполнение обязанностей Регоператора ТКО и оснований для лишения статуса Регоператора ТКО, сформулированных как в соглашении, заключаемом по итогам конкурса, так и в требованиях законодательства и нормативных правовых актах федерального и регионального уровней;
  13. Участие в разработке инвестиционных программ в сфере обращения с ТКО, затрагивающих подведомственную Регоператору ТКО территорию.

Каждый из пунктов этого списка по существу представляет собой самостоятельное направление реформы в отрасли обращения с ТКО и безусловно заслуживает отдельного детального рассмотрения.

В данном обзоре хотелось бы уделить внимание общему замыслу реформы в сфере обращения с ТКО. Нельзя не отметить, насколько исчерпывающим является приведенный список, если рассматривать функции хозяйственного общества. Сложно назвать какое-нибудь еще направление работы, которое не затронет Регоператора ТКО специальным регулированием. Связь объема и характера регулирования, предназначенного исключительно для Регоператора ТКО, и исключительного статуса Регоператора вполне очевидна.

«Зарегулированность» еще будет предметом многих дискуссий, но сложно отрицать, что меры по лицензированию и наложение штрафов за отдельные формальные нарушения в области обращения с мусором до настоящего времени почти не привели к заметным результатам в борьбе с все увеличивающимися объемами мусора. Обращение с ТКО – сфера, которая всегда была и будет остросоциальной. Причем чем хуже ситуация, тем больше внимания к проблеме. При улучшении ситуации оказывается, что «так и должно быть».

Выбор объема регулирования представляется оправданным, так как стоимость услуги для населения прямо связана и с используемыми технологиями, и с качеством реализуемой технологии, а также с качеством долгосрочного планирования и контролем за реальными технологиями, обеспечивающими обезвреживание ТКО или вторичное использование отходов. Комфорт и безопасность проживания без внимания к проблеме мусора и экономике обращения с мусором уже не могут быть обеспечены. В РФ выбран достаточно бюрократический вариант реализации реформы в сфере обращения с ТКО, но была ли возможность реализовать это иначе?

Сотрудникам Регоператора ТКО, предстоит очень большая работа, в том числе по созданию внутренней организации деятельности, в которой будут соединены и функции управления технологическими процессами в реальном времени, и функции управления инвестиционными проектами, и реализация полномочий, ранее более характерных для органов власти.

История обращения с ТКО в России с началом 2016 года получила импульс к развитию, который еще предстоит оценить.

Источник

Еще статьи из данной категории
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Пример HTML-страницы