Промышленныеотходы.рф


Портал про отходы, вторичное сырьё, доска объявлений, каталог фирм

Новые порядки

Революционные для России нормы Федерального закона №458-ФЗ от 29.12.2014, создающего новую редакцию Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» с 01.12.2016 года, станут действующими нормами закона именно с начала 2016 года, буквально через несколько дней.

Актуальность проблем регулирования реформы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами отмечена многими и экспертами и официальными лицами всех уровней и профессиональным сообществом. Принят не весь пакет нормативных правовых актов федерального уровня, а то, что принято, может не успеть вступить в силу до начала года.

Принятые нормы реформы, которая еще не начала действовать, создают коллизии и вызывают опасения, поскольку закон суров. Профессиональные участники рынка обращения с отходами указывали на то, что лицензии на право обращения с отходами должны быть получены до 01 января 2016 года, а обратиться за ними в условиях отсутствия процедурных норм не представляется возможным. При этом спора о том, что реформа нужна и потребителям, и бизнесу, и органам власти, никогда и не было, споры были о деталях, рисках, сроках и процедурах.

Реформа обращения с твердыми коммунальными отходами будет продолжена, но детали и сроки особенно важны за несколько дней до 1 января 2016 года. Проблема мусора, обращения с твердыми коммунальными отходами, как проблема регулирования, затрагивает настолько большое количество участников, что обойтись простыми решениями вида «отложим введение в действие Федеральный закон № 458-ФЗ» вряд ли было возможно.

Основной сложностью реформы можно назвать переход требований регулирования из сферы тарифного регулирования на основе Федерального закона № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» к новому регулированию Федеральным законом № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции Федерального закона № 458-ФЗ по отраслевому принципу – с установлением целевых показателей работы отрасли, формированием специальных статусов участников отрасли (региональные операторы и операторы), лицензированием профессиональных участников, установлением контрольных функций и наделением полномочиями органов власти – федеральных, региональных и муниципальных.

Решение о том, как именно будет реализовываться реформа, если нормы законодательства не дают ответа на многие задаваемые вопросы, крайне актуально именно накануне Нового года. И сейчас уже можно делать заключения о подходах, реализуемых в регулировании, – 21 декабря 2015 на сайте Государственной думы опубликован текст законопроекта №392898-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Конечно, это еще не нормы закона и сложно давать прогнозы, когда именно будет вынесен на рассмотрение этот законопроект – до конца 2015 года или уже в 2016 году – но основной объем экспертиз и согласований законопроект, добравшийся до процедуры третьего чтения Государственной Думы, прошел, конкурирующего законопроекта похоже нет и можно сделать некоторые предположения, основываясь на тексте законопроекта №392898-6, по ключевым процедурам и срокам:

  • определить сроки реализации реформы законопроект №392898-6 по существу предлагает субъектам Российской Федерации, поскольку нормы Федерального закона № 210-ФЗ предлагается применять до выбора регионального оператора;
  • коллизию по необходимости получить лицензию по обращению с отходами в соответствии с новым регулированием предлагается решить переносом срока по обязательному наличию лицензии с 1 января 2016 года на 1 июля 2016 года;
  • обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами предлагается ввести со дня утверждения единого тарифа на данную услугу, что также отнесено к полномочиям субъекта Российской Федерации; при этом предложен и срок, обязательный для реализации данного полномочия, – 1 января 2017 года.

Таким образом, субъекты Российской Федерации, при условии принятии законопроекта №392898-6, должны будут завершить работу по принятию территориальных схем обращения с отходами, выбору регионального оператора, формированию единого тарифа, и услуга по обращению в твердыми коммунальными отходами должна будет появится в платежках не позднее января 2017 года.

Источник

Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Пример HTML-страницы