Промышленныеотходы.рф


Портал про отходы, вторичное сырьё, доска объявлений, каталог фирм
/ Все статьи / Судебные решения / Дело №А66–5554/2015

Дело №А66–5554/2015

 

Арбитражный суд Тверской области

Дата рассмотрения: 17.07.2015


РЕШЕНИЕ 

26 июня 2015 г. 

г. Тверь 

Дело №А66–5554/2015 

резолютивная часть решения вынесена 25 июня 2015г. 

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Бачкиной Е.А., при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи помощником судьи Труниной Е.Л., при участии представителя заявителя – Курначенковой Е.Н., директор, ответчика – Федотовой Е.В., по доверенности, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Галантерея»», г. Тверь 

к Административной комиссии при администрации города Твери, г. Тверь 

о признании незаконным и отмене постановления от 17.03.2015 №394-а/15 

у с т а н о в и л: 

ООО «Галантерея»», г. Тверь обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при администрации города Твери, г. Тверь от 17.03.2015 №394-а/15. 

Заявитель требования поддержал. 

Ответчик возражал относительно заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве. 

Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом об административном правонарушении №68 от 02.03.2015 Отдела контроля и мониторинга территории администрации города Твери 22 января 2015года было установлено, что по месту осуществления хозяйственной деятельности по адресу: г. Тверь, ул. Коминтерна, 79А, в юго-западной части осматриваемой территории, возле забора, ограничивающего территорию осмотра и проезжую часть ул. Коминтерна, примерно в 10 метрах от стены, указанного объекта капитального строительства и в 1 м. от пункта по оказанию шиномонтажных услуг (между шиномонтажем и холодильными рефрежираторами), установлен «евро» контейнер для сбора мусора, который закрыт на замок. Контейнер не имеет ограждения высотой не менее 1.5 м. с трех сторон и размещен на земле, не на твердом покрытии, отсутствует график вывоза мусора. Подъезды к контейнеру не расчищены от снега, следы от подъезжающего автотранспорта возле контейнера отсутствуют. Иных организованных мест для сбора мусора, отдельно стоящих мусоросборников на обследуемой территории не обнаружено, чем нарушены пункты 1.2, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, 3.11, 3.12, 3.13 Кодекса благоустройства г. Твери, принятого решением Тверской городской Думы от 24.04.2001 №56 с изменениями и дополнениями (далее – Правила), что влечет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 30 Закона Тверской области от 14.07.2003г. №46-ЗО "Об административных правонарушениях". 

По данному факту ответчиком составлен протокол об административном правонарушении от 17.03.2015 и вынесено постановление от 17.03.2015 № 394-а/15 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 30 Закона №46-ЗО в виде штрафа 20 000 руб. 

Общество с данным постановлением не согласилось и оспаривает его в судебном порядке. 

При рассмотрении настоящего дела суд исходит из следующего. 

Правила действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (п. 1.2 Правил). 

В силу пункта 3.1 Правил юридические лица и физические лица, в силу закона или договора, принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны: 

- обеспечить устройство площадок для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов и оборудовать их контейнерами (мусоросборниками) либо заключить договор на обращение с отходами с собственником контейнерной площадки или организацией, обслуживающей площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с уполномоченным структурным подразделением администрации города Твери; 

- содержать площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов и прилегающую к ним территорию в чистоте и порядке, очищать их от мусора незамедлительно после вывоза мусора; 

- не допускать переполнение контейнеров (мусоросборников) отходами; 

- не допускать образования несанкционированных свалок на закрепленной и прилегающей территориях. 

Согласно пункту 3.2 Правил сбор твердых бытовых отходов осуществляется в контейнеры, размещенные в установленных местах, на оборудованных контейнерных площадках, в контейнеры-накопители мусоропроводов и в иные места хранения отходов. 

В силу пункта 3.4 Правил площадка для размещения контейнеров должна иметь твердое покрытие с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с трех сторон, высотой не менее 1,5 м, удобна для подъезда машин и производства погрузочно-разгрузочных работ. Расстояние от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правилами и нормативами. 

В соответствии с п. 3.5 Правил на контейнерных площадках должна быть информация о графике вывоза отходов и телефон предприятия, оказывающего услуги по вывозу хозяйственно-бытовых и промышленных отходов. 

Согласно п. 3.6 Правил собственник (владелец) контейнерной площадки, контейнера; юридические лица, индивидуальные предприниматели, обслуживающие контейнерные площадки, контейнеры на основании соответствующего договора, обязаны обеспечивать своевременную уборку прилегающей территории, содержать в исправном состоянии контейнеры и мусоросборники без переполнения и загрязнения территории. 

В соответствии с п. 3.11 Правил контейнеры (в том числе "евроконтейнеры"), бункеры-накопители и контейнерные площадки должны быть своевременно очищены от мусора, крупногабаритных отходов, содержаться в чистоте и порядке. Дезинфекция контейнера должна проводиться не реже 1 раза в месяц. 

Твердые отходы из контейнеров должны вывозиться по мере накопления, но не реже одного раза в трое суток в холодное время года (при температуре -5° и ниже), и не реже одного раза в сутки - в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°). Вывоз отходов с территории жилых домов осуществляется ежедневно. Вывоз отходов следует осуществлять с 7.00 до 22.00. 

Вывоз отходов следует осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде. 

Контейнеры должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием собственника контейнера и типа собираемых отходов при раздельном сборе отходов (п. 3.12 Правил). 

В соответствии с п. 3.13 Правил на территории города запрещается: 

- эксплуатация контейнеров (мусоросборников) в технически не исправном состоянии или состоянии, не соответствующем санитарным нормам и правилам; 

- переполнение контейнеров (мусоросборников); 

-размещение контейнеров (мусоросборников) вне специально оборудованных площадок для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов; 

- размещение площадок для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов на проезжей части, газонах, тротуарах и в проходных арках домов; 

- установка контейнеров на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов; 

размещение отходов и мусора, за исключением специально отведенных мест и контейнеров для сбора отходов, смет мусора, слив отработанных вод и жидких отходов на проезжую часть улиц, прилегающую территорию, в колодцы ливневой канализации; 

- складирование крупногабаритных бытовых отходов на контейнерных площадках вне специально отведенных мест. 

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм, не вывоз отходов в течение 4-х суток из контейнеров в холодное время года, и не реже одного раза в сутки - в теплое время является нарушением графика вывоза мусора, очистки урн, мусорных контейнеров, отсеков для сбора крупногабаритных отходов, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, влекущим административную ответственность. 

Согласно части 1 статьи 30 Закона №46-ЗО, нарушение графика вывоза мусора, очистки урн, мусорных контейнеров, отсеков для сбора крупногабаритных отходов, установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, если административная ответственность за данные нарушения не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей. 

Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. 

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. 

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ). 

Положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. 

Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. 

Вместе с тем, копию протокола об административном правонарушении от 02.03.2015 №68 Отдела контроля и мониторинга территорий Администрации города Твери, направленную в адрес Общества с сопроводительным письмом от 03.03.2015 №08/215-и «О приглашении на заседание административной комиссии» и протокол об административном правонарушении от 02.03.2015 №68 Отдела контроля и мониторинга территорий Администрации города Твери, представленный административным органом в судебном заседании, и находящегося в материалах административного дела невозможно идентифицировать, поскольку составлены разными должностными лицами. 

Протокол об административном правонарушении от 02.03.2015 №68 Отдела контроля и мониторинга территорий Администрации города Твери, направленный в адрес Общества с сопроводительным письмом от 03.03.2015 №08/215-и «О приглашении на заседание административной комиссии» составлен главным специалистом Александровым Иваном Алексеевичем, а тот же протокол об административном правонарушении от 02.03.2015 №68 Отдела контроля и мониторинга территорий Администрации города Твери, представленный административным органом в судебном заседании, и находящегося в материалах административного дела, составлен главным специалистом Булкиным Игорем Львовичем. 

Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. 

Как разъяснено в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. 

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. 

В данном случае имеет место недоказанность обоснованности привлечения к административной ответственности. 

При таких обстоятельствах суд находит подлежащим признанию незаконным и отмене оспариваемого постановления. 

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

Р Е Ш И Л : 

Заявленные требования удовлетворить. 

Признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении № 394-а/15 от 17.03.2015, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Галантерея". 

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Вологда в сроки и порядке, установленные АПК РФ. 

Судья Бачкина Е.А.
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Пример HTML-страницы