Промышленныеотходы.рф


Портал про отходы, вторичное сырьё, доска объявлений, каталог фирм
/ Все статьи / Судебные решения / Дело №А55-4441/2015

Дело №А55-4441/2015

 

Арбитражный суд Самарской области

Дата рассмотрения: 18.05.2015


РЕШЕНИЕ 

30 апреля 2015 года 

Дело №А55-4441/2015 

Арбитражный суд Самарской области 

в составе судьи 

Кулешовой Л.В. 

рассмотрев в порядке упрощенного производства материалы дела по заявлению 

Прокуратуры Российской Федерации Волжская Межрегиональная природоохранная прокуратура Самарская Межрайонная природоохранная прокуратура 

к СМУП "Экопром" 

о привлечении к административной ответственности 

без вызова сторон 

установил: 
 

Заявитель обратился в суд с заявлением, в котором просит привлечь к административной ответственности СМУП «Экопром» по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, установленных специальным разрешением (лицензией). 

Определением суда от 04.03.2015 года заявление принято в порядке упрощенного производства. 

Заявителем определение суда от 04.03.2015 года получено 06.03.2015, 12.03.2015 г., что подтверждается заказным уведомлением №49590,49592. 

Лицом, привлекаемым к административной ответственности, определение суда от 04.03.2015 года получено 13.03.2015, что подтверждается заказным уведомлением №49591. Отзыв на заявление не представлен. 

Согласно определению от 04.03.2015 г. лицам, участвующим в деле, предлагалось представить доказательства в срок до 26.03.2015 г. и дополнительные документы в срок до 20.04.2015 г. 

Согласно п.22 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" как следует из положений частей 5 и 6 статьи 228 АПК РФ, решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается на основании доказательств, представленных в течение установленных арбитражным судом сроков, а в случае обоснования невозможности их представления в такие сроки по причинам, не зависящим от стороны - и за пределами этих сроков. 

С учетом этого решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается арбитражным судом после истечения сроков, установленных арбитражным судом для представления в суд доказательств и иных документов (часть 5 статьи 228 АПК РФ). 

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. 

Как следует из материалов дела, на основании материалов проведенной проверки Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении юридического лица – СМУП «Экопром». 

Установлено, что СМУП «Экопром» осуществляет предпринимательскую деятельность по обращению с отходами в соответствии с лицензией серия 063 № 00183, выданной 24.12.2013 Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (л.д. 34-46). 

Лицензионная деятельность осуществляется по адресам: Самарская область, Сызранский район, п. Журавлинский и Самарская область, Сызранский район, в районе п. Новозаборовский. 

В связи с вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении СМУП «Экопром» по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ прокуратура обратилась в суд. 

Заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению в силу следующего. 

В силу части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; имелись ли основания для составления протокола и полномочия административного органа, составившего протокол; предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. 

В соответствии со статьёй 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. 

На основании статья 16 Закона № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещение отходов производства и потребления. 

В соответствии со ст. 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. 

Частью 3 ст. 51 Закона № 7-ФЗ установлено, что отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. 

В соответствии со ст. 67 Закона № 7-ФЗ производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. 

Согласно ч. 2 ст. 67 Закона № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. 

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона № 7-ФЗ программа производственного ; экологического контроля содержит сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. 

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию,размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 8-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». 

В соответствии со ст. 11 Закона № 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. 

Статьёй 12 Закона № 89-ФЗ установлено, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить} мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в областиобращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. 

Порядок лицензирования указанной деятельности, определен Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. №255 (далее - Положение о лицензировании). 

Пунктом 3 Положения о лицензировании установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются, в том числе: 

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами; 

- проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона № 89-ФЗ. 

Согласно ст. 26 Закона № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами

Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. 

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 №16 «О введении в действие санитарных правил» (вместе с СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7 Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Санитарные правила (далее – СП 2.1.7.1038-01.2.1.7) определены правила являющиеся обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов

Порядок производственного контроля определён главой 6 СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. 

Так, п. 6.5 СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7.установлено, что программа (план) производственного контроля полигона ТБО разрабатывается владельцем полигона в соответствии с санитарными правилами по производственному контролю за соблюдением санитарно - эпидемиологических требований. 

На основании п. 6.6 СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. система производственного контроля должна включать устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы, уровней шума в зоне возможного влияния полигона. 

В соответствии с п. 2.17 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утв. Минстроем России 02.11.1996, с целью исключения несанкционированного складирования отходов, содержащих радионуклиды, при поступлении на полигон отходы проходят радиационный дозиметрический контроль. Для этих целей используются геологоразведочные поисковые приборы СРП-68-01 или СРП-88Н. 

При этом, СМУП «Экопром» осуществляя предпринимательскую деятельность по обращению с отходами по адресам: Самарская область, Сызранский район, п.: Журавлинский; Самарская область, Сызранский район, в районе п. Новозаборовский с нарушением лицензионных условий лицензии серия 063 № 00183, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от 24.12.2013, выразившихся в том, что в нарушение п. 6.7 СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. не производится контроль за состоянием грунтовых вод на содержание аммиака, лития, органического углерода, ХПК, кадмия, цианидов, свинца, ртути, мышьяка, бария; в нарушение п. 6.8 СП 2.L7.1038-01. 2.1.7. не производится анализ проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и на границе санитарно - защитной зоны на содержание окиси углерода, бензола, трихлорметана, четыреххлористого углерода, хлорбензола; в нарушение п. 6.9. СП 2.1.7.1038-01. 2.1.7. качество почвы не контролируется по показателям гидрокарбоната, цианида и органического углерода, радиационный дозиметрический контроль не проводится. 

Следовательно, материалы проверки показали, что СМУП «Экопром» осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных условий, установленных Положением о лицензировании отходов I - IV классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 №255. 

Факт нарушения требований федерального законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности и об отходах производства и потребления стал возможен по вине юридического лица - СМУП «Экопром». 

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Исходя из вышеизложенного, в действиях юридического лица — СМУП «Экопром» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). 

Вина СМУП «Экопром» подтверждается материалами проверки. 

Проверкой установлено, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения вышеуказанных правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено Обществу по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. 

Оснований для квалификации совершенного обществом административного правонарушения в качестве малозначительного не имеется. 

В соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности. 

При условии установленного судом и подтвержденного материалами дела факта наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, заявление прокурора следует удовлетворить, привлечь индивидуального СМУП «Экопром» к административной ответственности. 

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 180-182, 210-211, ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 

Р Е Ш И Л: 

Привлечь СМУП «Экопром» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп. 

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: 

получатель платежа: УФК по Тверской области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура л/с 04361367830) ИНН: 6905010905; КПП: 695001001, р/счет 40101810600000010005, в отделение Тверь г. Тверь, БИК 0042809001, ОКТМО 28701000, КБК 41511690010016000140. 

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 указанного Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области. 

Судья Л.В. Кулешова

 

Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Пример HTML-страницы