Промышленныеотходы.рф


Портал про отходы, вторичное сырьё, доска объявлений, каталог фирм
/ Все статьи / Судебные решения / Дело №А06-2472/2015

Дело №А06-2472/2015

 

АС Астраханской области

Дата рассмотрения: 20.05.2015


РЕШЕНИЕ 

Дело №А06-2472/2015 

г. Астрахань 

30 апреля 2015 года 

Резолютивная часть решения объявлена 28 апреля 2015 года 

Полный текст решения изготовлен 30 апреля 2015 года 

Арбитражный суд Астраханской области 

в составе: судьи Ковальчук Т.А. 

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бакастовой В.И. 

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры 
 

о привлечении к административной ответственности по части 3 статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Муниципального унитарного предприятие "Лиманское" жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования "Рабочий поселок Лиман" Лиманского района Астраханской области 

при участии: 

от заявителя - Сулейманова Э.Н., служебное удостоверение ТО 134347; 

от лица, привлекаемого к административной ответственности – Кимаева И.М., представитель по доверенности от 12.01.2015г. 

Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась с арбитражный суд Астраханской области к Муниципального унитарного предприятие "Лиманское" жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования "Рабочий поселок Лиман" Лиманского района Астраханской области о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). 

В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. 

Представитель предприятия в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что причиной совершения административного правонарушения явилось недостаточное финансирование, просил суд ограничиться предупреждением. 

В судебном заседании был поставлен вопрос о переходе из стадии предварительного судебного заседания в стадию судебного разбирательства. 

Суд, руководствуясь пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, завершил предварительное заседание и продолжил рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции. 

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд 

УСТАНОВИЛ: 

Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой в период с 24.03.2015 г. по 27.03.2015 г. проведена проверка исполнения природоохранного законодательства при эксплуатации объекта размещения отходов в деятельности МУП «Лиманское». 

МУП «Лиманское» зарегистрировано в налоговом органе 10.12.2004 года в статусе юридического лица, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1043002784318. 

В соответствии с уставной деятельность Предприятием осуществляется прием хозяйственно-бытовых сточных (канализационных) вод от населения, юридических лиц и предпринимателей Лиманского района, с последующим их поступлением на Канализационные очистные сооружения (КОС), с предварительной очисткой и отводом для размещения отходов ила на биологическом пруду, расположенном на земельном участке площадью 31 216 кв.м. с кадастровым номером 30 :07 :240102: 1691 по адресу: Астраханская область, Лиманский район, "Рабочий поселок Лиман", ул.Светлая 12 а, в 3-х км. Южнее населенного пункта от жилой застройки в 3-х км. по ул.Светлая 12 а. 

Использование данного земельного участка для цели «Эксплуатация биологических прудов по сбору очищенных канализационных вод» осуществляется на основании договора аренды от 25.02.2010 года № 19, заключенного на срок до 25.02.2020г. администрацией МО «Лиманский район» и МУП «Лиманское». 

В результате предпринимательской деятельности по приему сточных вод и вывозу жидких бытовых отходов на вышеуказанной площадке – биологическом пруду осуществляется размещение отходов ( осадков) или из очистных сооружений канализации, относящиеся к отходам 4 класса опасности, в связи с чем, у предприятия имеется лицензия серии 030 № 00070 от 10.02.2014 года на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов1-4 классов опасности, выданная Управлением Росприроднадзора по Астраханской области бессрочно. 

Согласно данной лицензии предприятию разрешается размещение отходов ( осадков) при механической и биологической очистке сточных вод ( ила из очистных сооружений), являющихся отходами 4 класса опасности согласно Федерального классификационного каталога отходов, с размещением их на КОС, т.е. на биопруде. Имеется разработанный в установленном порядке паспорт опасного отхода код « 943 000 00 00 00 4, Отходы ( осадки) при механической и биологической очистке сточных вод ( ил из очистных сооружений).». 

В ходе проверки предпринимательской деятельности МУП «Лиманское» установлено, что данным юридическим лицом за период с 01.01.2015г. по 24.03.2015г. доход предприятия от деятельности по размещению отходов ( осадков) ила из очистных сооружений на биологических прудах составил 471 тыс. 350 руб. Общий объем размещенного отхода 4 класса опасности ( ила) с 01.01.2015г. по 24.03.2015г. составил 466 куб.м. 

В 2014 году согласно отчета предприятия по форме «2-ТП отходы», представленного в Управление Росприроднадзора по Астраханской области, предприятием осуществлялось образование и размещение отходов ила. Учет поступающих для размещения отходов осуществлялся только на основании данных бухгалтерского учета и проведенных взаиморасчетов с абонентами ( юридическими и физическими лицами), кроме того предприятием осуществлялся журнал первичного учета движения отходов, в том числе по илу. 

Прием и размещение отходов ила на биологическом пруде происходит ежедневно с момента получения лицензии на данный вид деятельности с 10.02.2015 года по настоящее время. Последний прием и размещение отходовосуществлялось 24.03.2015 года в 9.00 в объеме 7.35 куб.м. 

Всего на 25.03.2015г. предприятием заключено 2290 договоров на оказание услуг по приему и размещению данного вида отходов. 

Однако, в нарушение требований федерального законодательства, МУП «Лиманское» с начало эксплуатации КОС, т.е. с 2007 года по 24.03.2015 года ( период проведения проверки) мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов на территории объекта размещения отходов биологического пруда Канализационно-очистных сооружений ( КОС) и в пределах его воздействия на окружающую среду не проводится. 

30.03.2015 года и.о. Астраханского межрайонного природоохранного прокурора Секиным А.Г. было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении МУП «Лиманское». Постановление было вынесено в присутствии законного представителя предприятия - директора Родионова В.П. 

При этом представителю МУП «Лиманское» разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Материалы об административном правонарушении в отношении предприятия направлены в соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Арбитражный суд Астраханской области для рассмотрения и привлечении МУП «Лиманское» к административной ответственности. 

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. 

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). 

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности конкретного вида, требующего согласно действующему законодательству наличия специального разрешения (лицензии). Объективная сторона состоит в осуществлении такой деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). 

Субъективная сторона в деянии, совершенном юридическим лицом, в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливается лишь выявлением наличия у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятием всех зависящих от него мер по их соблюдению. 

Лицензируемый вид деятельности это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности (пункт 3 статьи 3 Закона N 99-ФЗ). 

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. 

Лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7 статьи 3 данного Закона). 

Как следует из части 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. 

Статьей 9 Закона № 99-ФЗ установлено, что лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 Федерального закона, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии; лицензия действует бессрочно. 

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию,размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". 

Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" утратил силу в связи с введением в действие Закона N 99-ФЗ, согласно пункту 30 части 1 статьи 12 которого лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. 

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 255 ( далее Положения N 255), определен порядок лицензирования деятельности по размещению отходов I- V классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, осуществляемой юридическими лицами. 

Пунктом 3 Положения о лицензировании установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращениясотходами являются, в том числе: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица системы производственного контроля в области обращениясотходами; проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". 

Как установлено материалами дела МУП «Лиманское» получена лицензия о030 № 00070 от 10.02.2014 года на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, выданная Управлением Росприроднадзора по Астраханской области бессрочно. 

Однако, в нарушение требований законодательства МУП «Лиманское» не проводился мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов

Факт отсутствия мониторинга подтверждается объяснениями директора предприятия Родионова В.П. и не оспаривается представителем в судебном заседании. 

Доказательства объективной невозможности МУП «Лиманское» соблюдения требований, установленных действующим законодательством в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется. 

Арбитражный суд, исследовав и оценив в порядке ст. 71 АПК РФ материалы дела, пришел к выводу о том, что административным органом в материалы дела представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о нарушении МУП «Лиманское» вышеуказанных норм закона, и являются основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. 

Процессуальных нарушений при производстве дела об административном правонарушении арбитражным судом не установлено, срок давности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения заявления не истек. 

Санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливает наказание для юридических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. 

В силу п. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. 

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ). 

Назначая наказание, суд принимает во внимание отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде предупреждения. 

Руководствуясь статьями 167-170,176,206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

РЕШИЛ: 

Привлечь Муниципальное унитарное предприятие "Лиманское" жилищно-коммунального хозяйства Муниципального образования "Рабочий поселок Лиман" Лиманского района Астраханской области к административной ответственности по части 3 статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения. 

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции. 

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Астраханской области. 

Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru» 

Судья Т.А. Ковальчук

Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Пример HTML-страницы