Промышленныеотходы.рф


Портал про отходы, вторичное сырьё, доска объявлений, каталог фирм
/ Все статьи / Судебные решения / Дело № А43-13120/2015

Дело № А43-13120/2015

 

Арбитражный суд Нижегородской области

Дата рассмотрения: 14.09.2015


Р Е Ш Е Н И Е 

Дело № А43-13120/2015 

г. Нижний Новгород 21 августа 2015 года 

Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2015 года 

Решения в полном объеме изготовлено 21 августа 2015 года 

Арбитражный суд Нижегородской области в составе: 

судьи Леонова Андрея Владимировича (шифр дела 51-309), 

при ведении протокола помощником судьи Анфимовой И.С., 

при участии представителя заявителя – Корнишовой Е.В., удостоверение ТО № 134434, и в отсутствие представителя надлежащим образом извещенного лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, 

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление 

Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора о привлечении МУП Варнавинского района "Варнавинкоммунсервис", р.п.Варнавино Нижегородской области, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

установил: 

в Арбитражный суд Нижегородской области обратилась Нижегородская межрайонная природоохранная прокурора, с заявлением о привлечении МУП Варнавинского района "Варнавинкоммунсервис", к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленное требование. 

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, надлежащим образом уведомленный о времени и месте проведения судебного разбирательства, явку своего представителя не обеспечил. На основании пункта 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заседание проведено в отсутствие представителя ответчика по имеющимся в деле материалам. 

Проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении в отношении предприятия, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, заслушав доводы заявителя, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее. 

Как следует из материалов дела, основанием для вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении предприятия явились результаты проведения проверки в мае 2015 года, в ходе которой было выявлено несоблюдение требований федерального законодательства в сфере обращенияс опасными отходами

В ходе проведения проверки установлено, что МУП Варнавинского района «Варнавинкоммунсервис» являемся юридическим лицом, обладает полной хозяйственной самостоятельностью, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков. Согласно Устава муниципальное предприятие осуществляет деятельность по реализации услуг, производству работ в жилищно-коммунальной сфере на территории Варнавинского района Нижегородской области. Согласно п.2.10 Устава предприятие в праве осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством РФ требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у предприятия с момента её получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством РФ. Согласно Выписки из ЕГРЮЛ, предприятие осуществляет деятельность по удалению и обработке твердых отходов. 

Предприятие осуществляет эксплуатацию свалки бытовых отходов, расположенной по адресу: Нижегородская область, Варнавинский район, р.п. Варнавино, у дороги р.п. Варнавино-Красные Баки в 0,7 км от деревни Подосениха. Данная свалка предоставлена предприятию по договору безвозмездного оказания услуг № 10 от 28.08.2014 администрацией р.п. Варнавино Нижегородской области. 

МУП Варнавинского района «Варнавинкоммунсервис» заключает договоры на вывоз твердых бытовых отходов с ГБУ НО «Госветуправление Варнавинского района», ГБОУ СПО «Варнавинский технолого-экономический техникум», ИП Абакумов ПК., ООО «Наш Доктор -Варнавино» и др. 

Так, 29.12.2014 предприятием заключен договор № 2/2015 на вывоз твердых бытовых отходов с ГБУ НО «Госветуправление Варнавинского района». Согласно данному договору организация передает предприятию мусор от офисных и бытовых помещений несортированный, относящийся к 4 классу опасности в соответствии с паспортом на отходы. 

10.01.2015 предприятием заключен договор № 27/2015 с ГБОУ СПО «Варнавинский технолого-экономический техникум» на вывоз твердых бытовых отходов

Предприятие принимаемые за плату от сторонних организаций твердые бытовые отходы 4 класса опасности размещает на свалке ТБО расположенном по адресу: Нижегородская область, Варнавинский район, р.п. Варнавино, у дороги р.п. Варнавино-Красные Баки в 0,7 км от деревни Подосениха. На свалке принимаемые отходы утрамбовываются бульдозером (трактором). 

Работники предприятия Трубилов Д.А. (заведующий жилищным отделом) и Малышев Е.Г.(главный инженер) имеют профессиональную подготовку по обращению с опасными отходами

По установленным фактам 21.05.2015 в присутствии представителя предприятия по доверенности Нижегородский межрайонный природоохранный прокурор вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представителю предприятия по доверенности были разъяснены, что отражено в постановлении. 

В объяснениях представитель предприятия по доверенности Мартьянова Т.С. подтвердила факт отсутствия лицензии на обращение с опасными отходами

На основании статьи 23.1КоАП РФ прокуратура обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении предприятия к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. 

Таким образом, МУП Варнавинского района «Варнавинкоммунсервис» осуществляет деятельность по размещению твердых бытовых отходов 4 класса опасности на свалке ТБО в р.п. Варнавино за плату, т.е. осуществляет предпринимательскую деятельность по размещению опасных отходов

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с подпунктом 30 пункта 1 ст. 12 указанного Федерального закона деятельность по обезвреживанию иразмещению отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию. 

Однако, в нарушение требований федерального законодательства предприятие не имеет лицензии на обращение с опасными отходами

Факт нарушения предприятием федерального законодательства подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом не оспаривается. 

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что предприятие приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований и условий, предусмотренных действующим законодательством. 

Суд считает, что в данном случае предприятие имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры для выполнения условий, предусмотренных лицензией. 

Таким образом, административный орган правильно квалифицировал действия (бездействие) Общества как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде штрафа для юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. 

Исключительных оснований для признания совершенного ответчиком административного правонарушения малозначительным, о необходимости установления которых указано в абзаце третьем пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. от 20 ноября 2008 года), по делу не установлено. 

Нарушений заявителем процессуальных требований КоАП, направленных на реализацию права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и фиксацию надлежащих доказательств, не имеется. 

В связи с чем, требование заявителя подлежит удовлетворению. 

При назначении ответчику административного наказания, суд учитывает то, что ответчик впервые привлекается к административной ответственности за правонарушение в области лицензирования. В силу чего суд назначает наказание в виде административного штрафа по низшему его пределу, предусмотренному санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП. 

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180-182, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 

Р Е Ш И Л : 

заявленные требования Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить. 

Привлечь МУП Варнавинского района "Варнавинкоммунсервис", р.п.Варнавино Нижегородской области, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 40000 (сорока тысяч) рублей. 

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам: 

получатель: УФК по Тверской области; 

Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Нижегородской области. 

По истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, подлежит применению принудительное исполнение решения суда. 

Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции. 

Настоящее решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области. 

Данное решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа – при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, – только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. 

Судья А.В.Леонов
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Пример HTML-страницы