Понятие экологического сбора в нашей стране известно давно. До настоящего времени этим термином обобщенно называли платежи за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС). Данные платежи относятся к неналоговым доходам федерального бюджета , а порядок их взимания определяется не налоговым законодательство , а постановлениями Правительства Российской Федерации.
Перенос сроков вступления в силу отдельных положений Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон № 416-ФЗ) становится традицией каждого уходящего года, и 2014 год не стал исключением. На этот раз законодатель предусмотрел перенос сроков установления для абонентов централизованных систем водоотведения (далее — ЦСВ) нормативов допустимых сбросов (далее — НДС), лимитов на сбросы, а также ввода в эксплуатацию такими абонентами локальных очистных сооружений (далее — ЛОС) и (или) разработки планов снижения сбросов до 1 июля 2015 г.[1] Также с 16 января 2015 г. Постановлением Правительства РФ от 05.01.2015 № 3 были внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения. В статье мы предлагаем вам обзор нормативных правовых актов, принятых в развитие «многострадального» Федерального закона № 416-ФЗ.
Эксплуатация сооружений биологической очистки сточных вод требует от технологов очистных сооружений высокой квалификации и знания как базисных основ биохимических процессов, так и особенностей технических и конструктивных решений конкретных сооружений.
Государственные услуги в сфере природопользования предоставляются Росприроднадзором и его территориальными органами. Росприроднадзор осуществляет надзор за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в той части их деятельности, которая связана с природопользованием и возможным негативным воздействием на окружающую среду. На сегодняшний день число поднадзорных лиц составляет свыше 100 тысяч.
После вступления в силу с 1 января 2015 г. положений Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 219-ФЗ), определяющих значение термина «объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду» и категории данных объектов, у хозяйствующего субъекта, размещающего отходы на объекте размещения отходов (далее — ОРО) сторонней организации, возможность применения коэффициента 0,3 при расчете платы за размещение отходов, осуществленное после 1 января 2015 г., отсутствует.
В соответствии с п. 4 ст. 4.2 Федерального закона № 7-ФЗприсвоение объекту, оказывающему НВОС, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем НВОС.
Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 утверждено долгожданноеПоложение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности (далее — Положение-2015) и признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 № 255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности», которым было утверждено Положение о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности (далее — Положение-2012).
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров»
Распоряжение Правительства РФ от 4 декабря 2015 года №2491-р «Об установлении нормативов утилизации отходов от использования товаров после утраты их потребительских свойств»
Письмо Росприроднадзора от 17.11.2015 № АС-03-03-36/20364 «О лицензировании деятельности» (вместе с «Методическими рекомендациями по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»)