Промышленныеотходы.рф


Портал про отходы, вторичное сырьё, доска объявлений, каталог фирм
/ Все статьи / Судебные решения / Дело №А66-4799/2015

Дело №А66-4799/2015

 

АС Тверской области

Дата рассмотрения: 07.05.2015


РЕШЕНИЕ 

дело №А66-4799/2015 

г. Тверь 

24» апреля 2015 года 

Резолютивная часть объявлена 23 апреля 2015 года 

Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Кольцовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Каляминой Е.И., при участии представителя заявителя – Сафонова В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по иску Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в защиту интересов РФ, истец: Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Тверской области, г.Тверь, дата гос. регистрации 17.09.2004, 

к ответчикам: Селижаровскому муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство», Тверская область, пгт.Селижарово, дата гос. регистрации 05.11.2013г., 

Обществу с ограниченной ответственностью «Промышленная компания «Ратибор», Тверская область, пгт.Селижарово, дата гос. регистрации 18.08.2003г., 

по неимущественному спору, 

УСТАНОВИЛ: 

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением в защиту интересов РФ по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области, г.Тверь, к ответчикам: Селижаровскому муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство», Тверская область, пгт.Селижарово, и Обществу с ограниченной ответственностью «Промышленная компания «Ратибор», Тверская область, пгт.Селижарово, с требованием о признании недействительным п.п. 1.1, 2.2.1 договора от 01.01.2014г. №12/У/М/14 в части размещения отходов производства и потребления, относящихся к IV классу опасности. 

Истец и ответчики в судебное заседание явку своего представителя не обеспечили. О дате и времени судебного заседания извещены в порядке ст. ст. 123, 124 АПК РФ. 

Истец требования поддержал. 

От ООО «Промышленная компания «Ратибор» поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. 

От Селижаровского муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство» поступил отзыв, иск признал, просит рассмотреть дело без его участия. 

С учетом мнения истца и в отсутствие возражений ответчиков против перехода к рассмотрению дела по существу в суде первой инстанции непосредственно в данном предварительном судебном, суд завершил предварительное заседание и перешел к рассмотрению дела в судебном заседании в порядке ст. 137 АПК РФ. 

Дело рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ. 

В судебном заседании позиция истца не изменилась. 

При разрешении спора суд исходит из следующего. 

Проверкой исполнения природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления, проведенной Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой установлено, что ООО «Промышленная компания «Ратибор» (заказчик) 01.01.2014 года заключен договор №12/У/М/14 с Селижаровским муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство» (Исполнитель), в соответствии с которым исполнитель берет на себя обязательства оказать услуги по сбору, вывозу и захоронению на полигоне п.Селижарово твердых бытовых отходов от объекта заказчика, расположенного по адресу: 172201, Тверская область, п.Селижарово, ул.Гагарина, д.1А. 

Полагая, что п.п1.1 и 2.2.1 договора противоречит требованиям действующего законодательства истец обратился в арбитражный суд с иском о признании данных пунктов договора недействительным. 

Рассмотрев представленные по делу материалы, заслушав пояснения представителя истца, суд пришел к следующим выводам: 

Согласно ст. 4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. 

Статьей 9 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по обезвреживанию и размещению отходов І-І? класса опасности подлежит лицензированию. 

Селижаровское муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» в рамках договора №12/У/М/14 от 01.01.2014 оказывает услуги по сбору, вывозу и захоронению на полигоне п.Селижарово твердых бытовых отходов от объекта заказчика, расположенного по адресу: 172201, Тверская область, п.Селижарово, ул.Гагарина, д.1А. 

Согласно п.2.1.1. договора Селижаровское муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство» обязано производить сбор, вывоз от объекта заказчика и захоронение ТБО на полигоне в течение трех дней с момента поступления предварительной заявки от заказчика. 

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом МПР РФ от 02.12.2002 N 786 мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) относится к 4 классу опасности. 

Положением о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности предусмотрено, что для получения лицензии лицензиат (в данном случае Селижаровское муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство») обязано предоставлять в лицензионный орган наряду с другими документами положительное заключение государственной экологической экспертизы материалов обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами

Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов I-IV класса опасности, специализированных установок по обезвреживанию отходов I-IV класса опасности, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям; наличие у индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности; проведение лицензиатом - юридическим лицом производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности; наличие у лицензиата паспортов опасных отходов I-IV класса опасности, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению; иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами в отношении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов І-І? класса опасности. 

Вопреки установленным требованиям федерального законодательства, у Селижаровского муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство», принявшего на себя в соответствии с договором обязательства по размещению и обезвреживанию отходов, лицензия на размещение и обезвреживание отходов I-IV класса опасности отсутствует. 

Согласно ст. 173 Гражданского кодекса РФ сделка, совершенная юридическим лицом в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными в его учредительных документах, либо юридическим лицом, не имеющим лицензию на занятие соответствующей деятельностью, может быть признана судом недействительной по иску этого юридического лица, его учредителя (участника) или государственного органа, осуществляющего контроль или надзор за деятельностью юридического лица, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна знать о ее незаконности. 

Согласно гл. 2 п. 3 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, если осуществляемая исполнителем деятельность по предоставлению услуг по вывозу бытовых отходов подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем эту лицензию. 

В силу ст.4 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», собственник отходов I-IV класса опасности вправе их отчуждать лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжаться опасными отходами, если у этого лица имеется лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. 

Таким образом, в силу прямого указания закона, на собственника опасных отходов возложена обязанность отчуждать такие отходы только обладателю лицензии на деятельность по обращению с отходами I-IV класса опасности. 

Исполнитель обязан был предоставить Заказчику лицензию на деятельность по размещению опасных отходов, а Заказчик, проявляя должную заботливость и осмотрительность, должен был до заключения договора, потребовать у своего контрагента наличие такой лицензии. 

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию. 

С учетом изложенного, суд полагает, что пункты 1.1. и 2.2.1. договора противоречит действующему законодательству РФ, на основании чего заявленные требования подлежат удовлетворению. 

Поскольку истец от уплаты государственной пошлины в силу норм главы 25.3 НК РФ по делам данной категории освобожден, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчиков в равных долях в доход федерального бюджета. 

Руководствуясь ст.ст. 65, 110, 137, 156, 167, 170, 176 Арбитражного процессуального Кодекса РФ гл. 25.3 НК РФ, суд 

Р Е Ш И Л: 

Признать недействительными пункты 1.1, 2.2.1 договора от 01.01.2014г. №12/У/М/14, заключенного Селижаровским муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальное хозяйство», Тверская область, пгт.Селижарово, и Обществом с ограниченной ответственностью «Промышленная компания «Ратибор», Тверская область, пгт.Селижарово, в части размещения отходов производства и потребления, относящихся к IV классу опасности. 

Взыскать в доход федерального бюджета в установленном порядке: 

-с Селижаровского муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство», Тверская область, пгт.Селижарово, и Общества с ограниченной ответственностью «Промышленная компания «Ратибор», Тверская область, пгт.Селижарово, по 3000 руб. государственной пошлины с каждого. 

Исполнительные листы выдать взыскателю в порядке статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации после вступления решения в законную силу. 

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 257, 273, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд город Вологда в течение месяца со дня его принятия. 

Судья Т.В.Кольцова
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Пример HTML-страницы